События Ордена

Решением Святого Отца Его Высокопреосвященство кардинал Фернандо Филони был назначен Великим Магистром Ордена Гроба Господня, начиная с 8 декабря 2019 года, в Торжество Непорочного Зачатия Девы Марии.
Инвеститура 27 апреля, совершенная Великим Магистром Ордена кардиналом Эдвином О’Брайеном
Посол Леонардо Висконти ди Модроне сменил профессора Агостино Борромео в должности Генерал-губернатора Ордена Святого Гроба Господнего. Видео.
За последние месяцы, наши рыцари и кавалерственные дамы учавствовали в различных событиях католической жизни.

Автомобили Римских пап ч.2

Автомобили Римских пап ч.1 

Часть вторая: Новая звезда ватиканского гаража

Новая звезда ватиканского гаража В начале 30-ых годов XX века на небосклоне Ватикана взошла новая автомобильная звезда, которая не скрылась с этого небосклона и по сей день. Это завораживающая звезда с тремя лучами, обрамленными кольцом - звезда Мерседес, завладела сердцами понтификов. В 1926 году два немецких инженера, создатели первых автомобилей, Карл Бенц и Готлиб Даймлер объединили свои компании, в результате чего появилась знаменитая автомобилестроительная фирма «Daimler-Benz». В 1928 году был выпущена первая серийная модель Мерседеса S-класса, которая выпускалась до 1933 года - Mercedes-Benz Nurburg 460. В 1930 году компания «Daimler-Benz» подарила Папе Пию XI специально изготовленный для него Мерседес Нюрбург 460. Во многом это был уникальный автомобиль, в том числе, и в том, что это был первый бронированный автомобиль. Восьмицилиндровый рядный двигатель разгонял машину до 100 км/ч, что для начала 30-ых годов было весьма неплохо. В то время до 150 км/ч разгонялись только специальные спортивные автомобили, как например Alfa Romeo 6c 1750 Gran Sport. У современного Нюрбургу Астон Мартина максимальная скорость составляла всего лишь 129 км/ч. Рекорд скорости 1929 года - 246 км/ч, установил на треке в Кремоне 28 сентября известный итальянский пилот, носивший имя в честь нашего знаменитого революционера Бакунина - Баконин Борзаккини, на автомобиле Maserati Tipo V4.

Папа Пий XI около своего Mercedes-Benz Nurburg 460

Для подарка Папе Римскому базовая модель 1928 года была кардинально переработана. Задние сиденья сменил трон, обтянутый расшитой ярко-алой с золотой подбивкой парчой, в отделке салона появилась дорогие сорта древесины, потолок украсил гобелен, на котором был изображен голубь - символ Святого Духа. Причем к созданию этого гобелена был привлечен известный специалист по средневековым гобеленам отец Корнелий из немецкого бенедиктинского аббатства Бойрон, которое и по сей день известно своей художественной и научной деятельностью. Так называемая «Бойронская школа» была близка движению художников «назарейцев» XIX века, обращаясь к наследию раннехристианского византийского и коптского искусства. Святой Христофор, небесный покровитель водителей и путешествующих, был изображен на серебряном медальоне.

Mercedes-Benz Nurburg 460, интерьер заднего сиденья

Дизайнеры сочетали старинные способы отделки интерьера с самыми современными техническими достижениями. На автомобиле было установлено противосолнечное и безосколочное стекло «Kinonglas». Интересно отметить, что основатель фирмы «Kinon», Николай Кинон, сначала занимался изготовлением витражей для храмов. Папа Пий XI лично опробовал подарок, прокатившись вокруг своего дворца. Пробег Мерседеса Нюрбург 460 составлял около 40 тысяч километров, когда его отправили на «покой». Так он простоял в гараже до 1983 году, когда по предложению руководства знаменитой немецкой компании, он был направлен на реставрацию в столицу империи Мерседес - в город Штутгарт. А осенью 1984 года уже отреставрированный, и сверкающий, как новый, Нюрбург был торжественно преподнесен Папе Римскому Иоанну Павлу II, который, по традиции, установленный Пием XI, лично совершил поездку в Ватиканских садах.

Папа Павел Иоанн II принимает отреставрированный «Nurburg 460» в Ватикане

Преемником Пия XI стал кардинал Эудженио Пачелли, принявший имя Пий XII (1939-1958), который до этого был апостольским нунцием, то есть послом, Ватикана, сначала в Баварии, а затем в Германии, тогда еще Веймарской республике. Конечно же, живя в Берлине, не мог не стать поклонником Мерседеса. Правительство Германии подарило ему два роскошных Мерседеса черного цвета. Первым из них был Mercedes-Benz 320, выпускавшийся с 1937 по 1942 год. Аэродинамические линии этого роскошного кабриолета были последним достижением моды дизайнерского искусства. Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3,2 литра, разгонял автомобиль до 130 км/ч.

Mercedes-Benz 320, 1937 год

Но второй автомобиль превосходил и этот роскошный кабриолет. Это был шедевр автомобилестроения - уникальный «Великий Мерседес» - Grosser Mercedes 770. Создавший этот «Великий Мерседес» главный конструктор компании, сменивший на этом посту Фердинанда Порше, инженер Ганс Нибель в 1930 году, установил на него восьмицилиндровый рядный двигатель, имевший объем 7,6 литров. На таком автомобиле ездил сам рейхканцлер Адольф Гитлер, а 20 апреля 1939 года на 50-летие фюрера ему был подарен Мерседес 770 с открытым верхом. Автомобили Grosser Mercedes 770 имели также ближайший сподвижник фюрера Герман Геринг, рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург, а из иностранных глав государств можно назвать императора Японии Хирохито и фельдмаршала Финляндии Карла Маннергейма.

Mercedes-Benz 770 «Grosser Mercedes»

В 1938 году вышла новая бронированная модификация Grosser Mercedes 770 с двигателем 400 лошадиных сил и весом около пяти с половиной тонн. Для такого «Великого Мерседеса» бензобака объемом 195 литров хватало лишь на 250 километров. В 1943 году его производство остановилось, последний автомобиль был доделан и выехал за заводские ворота в марте 1944 года. Фашистская Германия уже стояла на пороге своего краха.

Продолжение следует

Автор: Виталий Задворный